Поиграем в Казаки-разбойники

Казаки-разбойники

Превратить прогулку на улице в увлекательное приключение помогают подвижные игры. Они не только укрепляют физическое здоровье, но и учат детей взаимодействию, общению друг с другом. Одна из таких  – игра Казаки-разбойники. В данной статье вы узнаете, как играть в Казаки-разбойники.

 :arrow: Краткая история

Казаки-разбойники – игра с многолетней историей. В нее играли поколения наших мам и бабушек. Точные годы возникновения неизвестны. Есть версия, что принцип игры взят из реальной жизни. В XVI веке беглых казаков ловили городовые за деньги. По другим данным, игра берет свое начало со времен кавказской войны XIX века. Если изучить события тех времен, можно увидеть взаимосвязь с «Казаками разбойниками».

История "Казаков-разбойников"

 :arrow: Участники

Казаки-разбойники – игра, которая завлечет и мальчишек, и девчонок. Считается, что правила могут освоить дети от 7 лет. Ведь в игре нужно проявить высокую физическую активность, скорость реакции, стратегическое мышление. Количество участников должно быть не менее 6 человек. Чем больше соберется компания, тем азартнее и веселее пройдет игра.

Участникам нужно разделиться на две команды. Для этого ребята проводят жеребьевку или договариваются между собой. В одной команде играют казаки, в другой – разбойники. Если количество детей нечетное, то у казаков участников должно быть меньше. В каждой команде можно выбрать капитанов, которые будут руководить ей в ходе игры.

Чтобы ребята могли отличить, кто свой, а кто чужой, придумывают отличительные знаки. Например, команда разбойников надевает кепки, а казаки надевают повязки на рукав. Выбор опознавательных аксессуаров ограничен лишь фантазией игроков.

 :arrow: Подготовка

После распределения по командам дети начинают подготовку к игре. На нее уходит короткий промежуток времени – не более 20 минут. Разбойники между собой обсуждают и выбирают место, где они будут прятаться. Затем убегают, оставляя на своем пути стрелки-подсказки. Их можно рисовать на любых подходящих поверхностях: асфальте, деревьях, столбах, заборах.

Казаки в это время обустраивают темницу, в которую приведут пленных разбойников. Она должна быть подходящего размера. Все пленные казаки должны уместиться. Но слишком большой делать не нужно. Это затруднит работу казакам, которые будут охранять пленных. Место для темницы должно быть заметным: угол во дворе, дерево, столб. Границы обозначают подручным материалом, например, палками или камнями.

дети играют в казаков-разбойников

:arrow: Правила и ход игры

В игре казаки–разбойники правила заранее обговариваются участниками. Их соблюдение обязательно, чтобы не возникло спорных моментов. Основные правила игры казаки–разбойники для детей следующие:

  • Участники заранее обговаривают территорию для игры. Запрещается убегать за ее границы. Желательно выбирать территорию, где можно найти места для укрытия. Это могут быть деревья, кусты, дома.

  • Разбойники придумывают кодовое слово или фразу. Помимо основного пароля выбирают несколько ложных вариантов. Это поможет запутать казака, если разбойник окажется в плену.

  • Казаки не должны видеть, куда убегают разбойники. Для этого они прячутся за кустами или углом дома.

  • Перед тем как убежать, разбойники мелом рисуют на асфальте круг с отходящими от него стрелками. Так обозначается место начала движения.

  • После сигнала разбойники разбегаются в тех направлениях, куда указывают нарисованные стрелки на круге.

  • На пути побега разбойники рисуют стрелки. Они показывают направление перемещения и служат подсказками для казаков.

  • Разбойники могут разделиться и бежать в разные стороны, не забывая рисовать стрелки. Такая тактика запутает казаков и не позволит обнаружить противников быстро.

  • Стрелки можно рисовать на любой подходящей поверхности: асфальте, стенах, деревьях, столбах. Расстояние между указателями должно быть небольшим, около 20 м. Обязательно рисовать стрелки на перекрестках и поворотах.

  • Время для того, чтобы разбойники успели спрятаться, составляет около 20 минут. Этого достаточно, чтобы найти укромное местечко.

  • После того как выйдет положенное время, казаки отправляются искать спрятавшихся разбойников. Ориентиром служат нарисованные стрелки.

  • Увидев разбойника, казак должен догнать его, запятнать, то есть дотронуться рукой, сказать: «Красная печать, больше не убегать!». Разбойник в ответ не может запятнать казака.

  • Пойманного разбойника нужно вести в темницу, держа за руку. Пленный не должен сопротивляться и пытаться вырваться на свободу. Но если казак случайно разжал руку, разбойник может убежать.

  • Свободные разбойники могут попытаться освободить товарища. Достаточно запятнать казака-охранника, и разбойники могут убегать. Но сделать это непросто.

  • Казак, который поймал и привел пленного, остается охранять его в темнице. Остальные участники продолжают ловить разбойников.

  • В темнице казаки должны выпытать секретный пароль разбойников.

  • Пленного могут освободить участники его команды. Для этого нужно запятнать пойманного разбойника и сказать: «Зеленая печать, больше не убегать!». Сделать это сложно. Казак запросто может взять в плен освободителей, запятнав их.

  • Казаки побеждают, когда все разбойники будут пойманы. Или победа присуждается, если казаки узнали пароль. В следующей игре команда казаков может стать разбойниками, а разбойники – казаками.

метки для казаков-разбойников

 :idea: Слова для казаков-разбойников

Как было сказано выше, в игре казаки-разбойники правила предполагают наличие пароля у команды разбойников. В качестве шифра используется длинное слово, фраза или набор цифр. Чем запутаннее будет пароль, тем сложнее его узнать. Это придает игре казаки-разбойники особую увлекательность и интерес.

Казаки, чтобы узнать секретный пароль, начинают «пытать» пойманного разбойника. Методы «пыток» оговариваются заранее. Они не должны быть обидными, унизительными, приносить физическую боль. Достаточно пощекотать пленника или припугнуть его мелкими насекомыми.

 :arrow: Разновидности игры

Правила игры можно наполнить новыми интересными деталями. Главное, обсудить их во время подготовки всем вместе.

Если разбойник оказался ловким, быстрым, и казак не может его поймать, можно позвать на помощь товарищей по команде. Провести до темницы пленного нужно осторожно и внимательно, чтобы не нарваться на других разбойников. Сделать это можно также вдвоем.

В некоторых версиях игры краткие правила предусматривают, что разбойники пишут пароль на бумаге отдельными буквами или цифрами. Каждый участник команды берет себе один символ и надежно прячет в одежде. Если он попадает в плен, казак обыскивает с ног до головы, чтобы найти бумажку. По мере захвата в темницу разбойников набор символов становится больше. Казаки должны сложить их и разгадать пароль.

Игра продолжается до тех пор, пока не будет разгадан пароль либо не пойманы все разбойники. Можно установить четкое время игры. После его окончания подается сигнал. Ребята подсчитывают баллы, которые набрали во время игры. Если правила были нарушены, баллы могут не засчитаться. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Казаки-разбойники – веселая игра, которая сочетает в себе физическую активность и необходимость логически мыслить. Если ваши дети не знают о ней, расскажите и объясните правила. Живое общение с друзьями и веселое времяпрепровождение на свежем воздухе гарантировано.

А в какие дворовые игры играли вы в детстве? Напишите в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 6
  1. Вадим

    Эхх…. Поиграть бы :roll:

  2. Евгения

    Вспомнила детство :oops:
    Мы играли и в простые версии и в сложные, если ребятишек хватало. Весело было.

  3. Светлана

    Вспоминаю то далёкое детство… :sad:

  4. Алла

    Прекрасно, что старые подвижные игры возвращаются в детство современных детей! Уверена, что детям, познакомившимся с такой замечательной игрой не грозит гиподинамия :smile:

  5. Ирина

    Класс, мы в детстве играли ещё и лапту, к сожалению уже не помню правила(((

  6. никита

    :idea:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: